Воскресенье, 19.05.2024, 11:04
Главная » Статьи » Мои статьи

ИЗОБРЕТЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ТАТУ-МАШИНЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
ИЗОБРЕТЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ТАТУ-МАШИНЫ
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
 
Во многих изданиях говорится, что ученик Сэмюэля
 О’Рейли Карл (Чарльз) Вагнер усовершенствовал тату-
 машину учителя… У меня этот факт вызывает сомнение.
 Его аппарат, который был запатентован только 23
 августа 1904 года, был с индукционным приводом, а
 не с роторным. Он скорее был ближе к машине
 Альфреда Соуза, а ещё больше напоминал
 «электрическое перо» Эдисона с индукционным
 приводом (рис.6).
Тату-Машина Карла Вагнера
Рис. 6. Тату-машина Карла (Чарльза) Вагнера
В своей модели Вагнер отказался от закрытого
 корпуса, облегчив возможность регулировки и
настройки тату-машины. А вместо пружинящей
пластины, которую современные конструкторы тату-
машин заимствовали у Эдисона, использовал витую
возвратную пружину, возвращающую стержень с иглой
в исходное положение.
Но кто же всё-таки создал индукционную модель
классического дизайна? Тату-аппарат,
запатентованный 13 августа 1929 года, изобретателем
которого стал американец Перси Вотерс, по словам
большинства авторов, явил собой форму современного
индуктора.
Вотерс на тот момент был владельцем самой крупной
в 1920-х – 1930-х годах компании по производству и
продаже тату-машин. Что интересно, он не был
татуировщиком, но им были разработаны почти два
десятка дизайнов рам для татуировочных аппаратов,
одна из которых и стала классической как самая
удобная по функциональности. Основное отличие
машины Вотерса от современных машин –
расположение выключателя электротока на корпусе и
крепление насадки для игл не винтом, а клином
враспор, который вставлялся между насадкой и
держателем (рис.7).
Тату-Аппарат Перси Вотерса
Рис. 7. Тату-аппарат Перси Вотерса
Такая конструкция индукторов с незначительными
изменениями существует и по сей день (рис. 8).
Тату-Машина классического дизайна
Рис. 8. Современная тату-машина «классического» дизайна
Однако прогресс не стоит на месте, он просто
неизбежен. Например, в 2000 году татуировщик
Карсон Хилл разработал тату-машину с
пневматическим приводом, который работал мягче
индукционных и ротационных и легче регулировался.
Однако идея пневматики стара, как и все остальные,
потому что в своё время у Томаса Эдисона уже был
вариант пневматического «электрического пера».
Но в будущем, я уверен, появятся новые модели
татуировочных машин, ещё более удобных, лёгких и
компактных.
История показывает, что в начале XVIII века, когда
татуировка только начала завоёвывать популярность в
христианском мире, татуировщиками чаще становились
люди случайные. Редко кто из них имел азы
художественного образования, даже более того –
художественного вкуса. Изображения в основной своей
массе были примитивны и грубы.
Но, когда за работу взялись профессиональные
художники, дело, как говорится, пошло. И ещё как!
Сейчас, смотря на работы современных мастеров тату,
мы видим, что по качеству и художественной ценности
их можно приравнять к отдельному виду
изобразительного искусства. Чем, собственно,
профессионально исполненная татуировка и является.
Однако, несмотря на то, что машинка облегчила труд
татуировщика, его всё-таки не стоит считать лёгким.
Мне нравится высказывание американского
потомственного татуировщика Марвина Московица:
«Делать татуировки очень тяжело, изнурительно, всё
равно что копать траншеи». Труд татуировщика ничем
не легче труда землекопа! Очень правдиво сказано.
Можно сказать, в назидание легкомысленным
обывателям, рассуждающим на досуге о работе тату-
мастера как о некоем приятном времяпровождении.
Предлагаю людям, решившим, что татуировка –
источник лёгкого дохода, ещё раз задуматься: ОНО
вам надо?
................................................................ 
Некоторые выборочные главы вы можете прочесть тут
Электронная версия книги -
ПРИОБРЕСТИ КНИГУ МОЖНО ТУТ:
Категория: Мои статьи | Добавил: Федот-Федотов (08.07.2014)
Просмотров: 981 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: